Размышляя над смыслом жизни, в ходе написания дипломной работы, заметил одну интересную конструктивную особенность в человеческом мышлении. В работу входит понятие "фреймовая модель", разработанная для реализации искусственного интеллекта Марвином Минским (1979 г.).
Пример использования ФМ в ИТ:
Эта модель достаточно хорошо отражает суть человеческого мышления. Подробнее в этом можно разобраться изучив фреймовую модель с точки зрения социологии (В. Вахштайн).
Пример иллюстрирующий ситуацию в человеческом мышлении (М. Минский):
Существует ряд "невидимых" для сознания проблем, о которых мало кто задумывается в повседневной жизни, а именно: настроение человека зависит от того, какой глобальный фрейм GF (картина мира) загружен в оперативную память. И это своего рода субличность человека, который оказался подвержен воздействию загруженного глобального фрейма. Приведу пример:
1) Глобальный фрейм - выходной, хэштеги: я - удачливый человек, всё отлично, можно выспаться, гуляй нога стучи каблук.
2) Глобальный фрейм - печалька, хэштеги: как всё сурово вокруг, я недостойно обижен, судьба зла.
3) Глобальный фрейм - сострадание, хэштеги: бедные бомжи, о несчастные животные, люди вокруг страдают.
Этих трёх глобальных фреймов достаточно, чтобы отразить суть происходящего: первый загружется по выходным, второй при неудачах, а третий - стоит увидеть какого-нибудь алконавта. Конечно, это всё индивидуально, но суть проблемы остаётся. Человеческая натура меняется в зависимости от текущего глобального фрейма GF.
Остаётся вопрос существует ли человек (его сознание) как таковой и существует ли такая картина мира, такой глобальный фрейм GF, способный оставаться неизменным и включать в себя новые элементы знаний?
Если да, то ещё не всё потеряно, если нет - то человеки мало чем отличаются от персонажей компьютерных игр, настроение которых зависит от загруженной программы...
Удачи!
Пример использования ФМ в ИТ:
Эта модель достаточно хорошо отражает суть человеческого мышления. Подробнее в этом можно разобраться изучив фреймовую модель с точки зрения социологии (В. Вахштайн).
Пример иллюстрирующий ситуацию в человеческом мышлении (М. Минский):
Существует ряд "невидимых" для сознания проблем, о которых мало кто задумывается в повседневной жизни, а именно: настроение человека зависит от того, какой глобальный фрейм GF (картина мира) загружен в оперативную память. И это своего рода субличность человека, который оказался подвержен воздействию загруженного глобального фрейма. Приведу пример:
1) Глобальный фрейм - выходной, хэштеги: я - удачливый человек, всё отлично, можно выспаться, гуляй нога стучи каблук.
2) Глобальный фрейм - печалька, хэштеги: как всё сурово вокруг, я недостойно обижен, судьба зла.
3) Глобальный фрейм - сострадание, хэштеги: бедные бомжи, о несчастные животные, люди вокруг страдают.
Этих трёх глобальных фреймов достаточно, чтобы отразить суть происходящего: первый загружется по выходным, второй при неудачах, а третий - стоит увидеть какого-нибудь алконавта. Конечно, это всё индивидуально, но суть проблемы остаётся. Человеческая натура меняется в зависимости от текущего глобального фрейма GF.
Остаётся вопрос существует ли человек (его сознание) как таковой и существует ли такая картина мира, такой глобальный фрейм GF, способный оставаться неизменным и включать в себя новые элементы знаний?
Если да, то ещё не всё потеряно, если нет - то человеки мало чем отличаются от персонажей компьютерных игр, настроение которых зависит от загруженной программы...
Удачи!
Комментариев нет:
Отправить комментарий